Новая волна обязательных требований по маркировке косметики и бытовой химии начинается в октябре

С октября 2025 года в России начинается масштабное внедрение новой волны обязательных требований по маркировке косметических товаров и бытовой химии. Система маркировки "Честный знак", запущенная в марте этого года, уже охватила более 31 миллиона единиц продукции для макияжа и гигиены полости рта и зубов. Эта инициатива направлена на повышение прозрачности рынка и усиление контроля качества продукции.
Согласно данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), до старта третьей волны маркировки, которая начнется 1 октября, в системе зарегистрировано около 23 миллионов единиц уходовой косметики и 6,5 миллиона – средств для полости рта. Лидирующие позиции занимают ополаскиватели для рта (около 4,9 млн), кремы для рук (4,2 млн) и лица (2,5 млн), губные помады и блески (2,1 млн), а также зубные пасты (1,5 млн). Это свидетельствует о серьезной подготовке фитнеса косметической отрасли к новым требованиям.
Представитель компании "Synergetic" Ольга Кадушкина отметила, что предприятие заблаговременно модернизировало и интегрировало свои технологические процессы с системой "Честный знак", подготовив 40 производственных линий и участков к обязательной маркировке товаров. Девять из них относятся к третьей волне. Благодаря этим мерам компания обеспечила бесперебойный выпуск продукции с маркировкой в соответствии с законодательными сроками.
Эксперты ЦРПТ подчеркивают, что инфраструктура для работы с маркированной косметикой и бытовой химией уже полностью готова. Несмотря на то, что обязательная продажа товаров с кодами маркировки в розничных кассах начнется только в июле 2026 года, на полках торговых сетей уже сейчас можно найти большое количество маркированных наименований. По словам Ольги Фабрикантовой, руководителя отдела развития розничной сети "Магнит", внедрение системы позволит значительно повысить доверие покупателей, обеспечивая прозрачность в происхождении и качестве продукции.
Переход к обязательной маркировке идет поэтапно. Первый этап стартовал 1 марта 2025 года с регистрации компаний в системе. С 1 мая маркировка была введена для мыла, моющих средств и бытовой химии, а с 1 июля – для средств по уходу за волосами, средств для бритья, дезодорантов и ароматизаторов. В начале октября начнется маркировка косметики для макияжа и средств гигиены полости рта и зубов. Заключительный этап – нанесение кодов на бритвы, лезвия и бритвенные станки – намечен на 1 декабря 2025 года.