Химопт-НН - поставки бытовой химии и хозтоваров
sales@himopt-nn.ru
+7 (831) 273-48-72

Искусство и красота на фабрике «Свобода»

На косметической фабрике «Свобода» стартовала выставка под названием «Искусство и индустрия красоты». Это событие приурочено к балетному гала-вечеру «Тамара Карсавина. Жар-птица на века», который пройдет 21 октября в Государственном Кремлевском дворце. Организатором вечера выступила компания «Андрис Лиепа Продакшн» при поддержке фабрики «Свобода». В экспозиции представлены предметы из фондов музея фабрики и частной коллекции Ирины Воробьевой, вице-президента Союза коллекционеров России и соосновательницы Русского музея парфюмерии.

Выставка акцентирует внимание на значении искусства в создании косметических средств и парфюмерии. На витринах можно увидеть уникальные экспонаты, относящиеся к дореволюционному и советскому периодам. Например, среди них — театральные веера XIX века, которые раздавались зрителям перед спектаклем вместе с программками. Интересно, что маркетологи парфюмерной фабрики Альфонса Ралле, известной тогда как «Свобода», придумали ароматизировать веера духами, название которых указывалось на бумажной поверхности атрибута. Понравившийся аромат можно было приобрести в магазине фабрики.

Особое внимание в экспозиции уделено редчайшему либретто оперы «Париж — Москва» на французском языке, датированному 1914 годом и написанному совместно директорами парфюмерных фабрик Альфонса Ралле и Адольфа Сиу. Несмотря на то что они были конкурентами по работе, их связывала дружба.

Советские маркетологи также проявляли любовь к искусству. На выставке представлены репертуарные брошюры московских театров, каждая из которых содержит рекламу фабрики «Свобода».

Выход значимых театральных постановок сразу же отражался на ассортименте фабрики. Под стеклом витрины находится косметический набор из серии «Кармен», выпущенный после премьеры балета Родиона Щедрина «Кармен-сюита» в 1967 году. Удивительно, но мыло, духи и одеколон из этого набора сохранились до наших дней.

Также выставлены обертка мыла и флакон духов серии «Сада-Якко», выпущенные в честь известной японской танцовщицы. Николай Гумилев посвятил ей стихотворение: «В полутёмном строгом зале пели скрипки, вы плясали...».

Премьера балета «Красный мак» состоялась в 1927 году, вскоре после чего советские граждане могли приобрести отдельные предметы и наборы с таким же названием. На выставке эту серию можно узнать по характерной детали — небольшой кисточке из скрученных шнурочков на упаковочной желто-красной коробке.

Выставка будет открыта до конца года, так что посетители смогут увидеть коллекцию изящных флаконов для духов, дореволюционные подарочные коробки с портретами французских актрис, мыльные этикетки, посвященные театру и не только, а также первую упаковку знаменитого крема «Люкс» из 30-х годов прошлого века. Также представлена упаковка с несколькими карандашами театрального грима конца 1920-х годов — продукция этой фабрики.

На открытии выставки также состоялась премьера документального фильма о фабрике «Свобода». Кинолента охватывает период с 20-х по 60-е годы прошлого века и была создана на основе архивных пленок, найденных специалистами музейного отдела фабрики в Российском государственном архиве кинофотодокументов. Фильм рассказывает о развитии производства гигиенических и косметических товаров в первые годы советской власти. На экране можно увидеть группу женщин, весело переговаривающихся; согласно титрам немого сюжета, колхозницы написали письмо Сталину с просьбой производить больше мыла. Вскоре после этого их пригласили на фабрику, где им показали процесс производства, а вскоре в магазинах появилось туалетное мыло с названием «Ударницы георгиевских колхозных полей». Этикетку можно подробно рассмотреть на постоянной экспозиции фабрики.

Современный ассортимент фабрики также впечатляет своим разнообразием. К 350 наименованиям косметики и средств гигиены вскоре добавятся новые серии: Body life — для спа-ухода у себя дома и «Экстэл» — против выпадения волос. В настоящее время эти серии проходят испытания.

На балетном гала-вечере в Кремле спонсором выступит обновленная косметическая серия «Балет», которая существует более 40 лет и сегодня получит новую упаковку и содержание.

И выставка, и фильм являются эксклюзивными событиями. Увидеть их можно только в рамках экскурсий, организованных косметической фабрикой «Свобода».